Области применения ПАК «КОИЖТ»
Контроль несанкционированного вскрытия объектов железнодорожной инфраструктуры (релейные шкафы, путевые ящики, трансформаторные ящики) с целью хищения цветных металлов, входящих в состав обмоток трансформаторов, кабелей, клеммных колодок, панелей и т.д.;
Контроль выполнения графика технического процесса специалистами служб автоматики и телемеханики, связи, электрификации и энергоснабжения;
Контроль соблюдения маршрутов служебных проходов при перемещения технического персонала в пределах станции;
Контроль за работой персонала в части соблюдения правильного применения средств индивидуальной защиты (сигнальные жилеты, каски и др.).
Места применения ПАК «КОИЖТ»
Железнодорожные пассажирские станции;
Грузовые и сортировочные станции, механизированные и немеханизированные сортировочные горки;
Железнодорожные переезды;
Перегрузочные, портовые станции.
Состав ПАК «КОИЖТ»
Напольные устройства:
RF ID антенны;
датчики вскрытия;
антенны для определения индивидуальной метки сотрудника;
ИК-датчик для контроля температуры объекта;
«умные» средства индивидуальной защиты.
Каналообразующая инфраструктура:
шлюз;
шлюз-ретранслятор;
маршрутизатор.
Верхний уровень:
сервер;
программный интерфейс пользователя (автоматизированное рабочее место ДНЦ, ДСП, ШЧД, ШНС, ШЧИ и т.д.).
Сеть передачи данных
Сеть передачи данных на основе протокола Ethernet организуется непосредственно службой эксплуатантом (ШЧ, РЦС, ЭЧ, ПЧ и др.).
Сетевое оборудование позволяет осуществлять гибкую масштабируемость сети, обеспечивает сбор и хранение контрольных данных, отвечает за управление всеми шлюзами, подключает резервный шлюз в случае пропадания связи с основным, позволяет подключить удаленное рабочее место через внутреннюю ведомственную сеть или сеть Интернет.
Структурная схема типового применения ПАК «КОИЖТ»
Функции системы
Отображение объектов инфраструктуры (шкафов, боксов, телекоммуникационных стоек и проч.) и состояния их датчиков на автоматизированном рабочем месте (АРМ) дежурного по станции, поездного диспетчера, диспетчера службы АиТ, РЦС, ЭЧ и т.д., сменного инженера центра технической диагностики и мониторинга – до нескольких сотен объектов одновременно;
Оповещение диспетчера (пользователя) о доступе к объекту инфраструктуры (открытие релейного шкафа, путевого ящик, помещения релейной, серверной, связевой и т.д.);
Идентификация доступа: санкционированный или несанкционированный;
Отображение на пульте диспетчера персональной карточки сотрудников, выполняющих работы на объекте;
Контроль выполнения сотрудниками производства работ на объекте: кто в данный момент производит работы, длительность производства работ;
Мониторинг траектории перемещения сотрудников между объектами производства работ (соблюдение регламентов, предотвращение несчастных случаев);
Сигнализация событий нарушения безопасности при производстве работ: наличие/отсутствие средств индивидуальной защиты на сотруднике (каски, жилета и т.д.), сильные удары по каске, падение сотрудника, длительная неподвижность, нахождение в опасной зоне, работа под напряжением и др.;
Запись журналов доступа к объектам, сохранение треков перемещения сотрудников.
Описание работы ПАК «КОИЖТ»
Внутри ЖД объектов (шкафов, боксов, помещений и проч.) помещаются датчики, состояние которых передается на АРМ диспетчера через шлюз и сетевую инфраструктуру с помощью радиомодулей, установленных на крышах или корпусах объектов.
Устойчивая радиосвязь между объектом и шлюзом обеспечивается в радиусе 2 км в условиях железнодорожной инфраструктуры, в том числе в условиях непрямой видимости, радиозатенения (например, в зоне перемещения железнодорожных составов). Для увеличения дальности связи могут быть установлены дополнительные шлюзы, работающие в качестве ретрансляторов.
Радиомодули работают на излучение кратковременно, только при запросе от шлюза, в остальное время находятся в режиме ожидания. Благодаря этому время автономной работы от аккумулятора может составлять от нескольких месяцев до нескольких лет.
Шлюзы работают под управлением операционной системы Linux, что позволяет использовать их для ответственных применений. Программное обеспечение шлюза устойчиво к перезагрузкам, вызванных перебоями в электроснабжении. Устройство предназначено для работы в режиме 24/7.
Беспроводное оборудование ПАК «КОИЖТ» работает в диапазоне радиочастот 868,7-869,2 МГц, для которого не требуется оформление отдельных решений и разрешений на использование (Приложение 12 к решению ГКРЧ № 18-46-03-1 от 11.09.2018).
Средства индивидуальной защиты, как часть ПАК «КОИЖТ»
Так как сотрудники зачастую пренебрегают использованием СИЗ при выполнении работ интеграция, так называемых, «умных средств индивидуальной защиты» в систему «КОИЖТ» позволит решить задачу по снижению травматизма на объектах железнодорожной инфраструктуры.
Решения, предлагаемые компанией 2TEST:
«Умная каска» и «умный жилет» с радиометкой позволят решить задачу по снижению травматизма, а также определения геопозиции сотрудника под «открытым небом».
Функции:
Контроль пути передвижения сотрудника за определенный период времени;
Определение длительной неподвижности;
Контроль нахождения сотрудника в опасной зоне, например, в случае несоблюдения схемы маршрутов служебных проходов с оповещением ответственного руководителя либо сотрудников службы движения (дежурный по станции, поездной диспетчер);
Оповещение диспетчера в случае работы сотрудника на объектах, находящихся под напряжением;
Контроль приближения сотрудника к опасным объектам со срабатыванием свето-звуковой сигнализации, в случае, например, приближения маневрового локомотива, для предупреждения травмирования сотрудников.
Персонализированная «умная каска», помимо этого, может быть оснащена GPS/ГЛОНАСС радиомодулем. В закрытых помещениях позиционирование возможно с помощью технологии BLE (Bluetooth с низким энергопотреблением).
Применение «умной каски» позволит контролировать такие события как:
Факт наличия каски на голове во время рабочей смены;
Сильные удары по каске;
Падение сотрудника в каске.
Определение «свой/чужой»
Радиомодуль встроенный в «умную каску» или «умный жилет» и комплекс технических средств в напольных устройствах обеспечат подтверждение «свой» в момент доступа сотрудников к объектам инфраструктуры и выдаст соответствующее уведомление диспетчеру ответственной службы.