ПАК «ПрофиТранспорт» позволяет учитывать эволюционный подход к внедрению телеметрии городского рельсового транспорта за счет своей масштабируемости и модульности. Выделяется три основных уровня развития системы.
МАШИНИСТ
-
Управление из кабины водителя (машиниста, водителя трамвая) переводом стрелки по радиоканалу с поддержкой шифрования;
-
Визуальное отображение информации о текущем состоянии стрелок на мониторе (панельном компьютере) водителя;
-
Авторизация водителя, сервисного инженера или администратора с помощью логина/пароля или NFC-карты, указание номера маршрута, запись журнала событий;
-
Отображение на мониторе водителя текущей скорости и пробега за смену;
-
Блокировка перевода стрелки при критическом сближении с ней вагона и при прохождении вагона над стрелкой;
-
Блокировка перевода стрелки при профилактических работах, комиссионных осмотрах;
-
Дополнительные интерфейсы для подключения стороннего оборудования (светофоров, шлагбаумов, датчиков и проч.): «сухие контакты», RS-232, RS-485 (в том числе протокол ModBus), Ethernet, USB;
-
Функционал программируемого микропроцессорного устройства железнодорожной автоматики и телемеханики (МПУ ЖАТ), для обеспечения настройки сценария действия стороннего оборудования.
МАШИНИСТ + ДИСПЕТЧЕР
Основное отличие Второго уровня — это добавление к Первому уровню функционала централизованного управления и мониторинга за счет применения арендованной у операторов связи беспроводной инфраструктуры передачи данных LTE.
-
Возможность управления стрелками от диспетчера;
-
Отслеживание местонахождения подвижного состава;
-
Сохранение событий авторизации и телеметрии в центральной базе данных;
-
Возможность удаленного назначения маршрутов для конкретного подвижного состава;
-
Удаленный контроль состояния водителя (давление, пульс, сон и проч.);
-
Удаленный контроль скорости подвижного состава;
-
Мониторинг и контроль систем жизнеобеспечения подвижного состава и безопасности пассажиров (автоматическое управление освещением, датчики дыма, контроль открытия дверей, аварийная сигнализация, тревожная кнопка и т.д.);
-
Мониторинг работы стрелок, оперативное реагирование на неисправности;
-
Идентификация доступа к шкафам напольной инфраструктуры (санкционированный, не санкционированный), контроль выполнения регламентов по ремонту и обслуживанию напольной инфраструктуры;
-
Удаленный мониторинг и управление сторонним оборудованием (светофорами, датчиками и проч.), создание собственных сценариев;
-
Централизованное специальное программное обеспечение управления и мониторинга, мнемосхема, привязка к карте местности.
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
-
Ведомственная высокоскоростная сеть LTE и (или) промышленная сеть Wi-Fi с бесшовным роумингом;
-
Оптимизация управления движением рельсового транспорта на территории депо;
-
Автоматическое управление стрелками при приближении вагона без участия водителя или диспетчера;
-
Контроль зоны остряков и автоматическое оповещение о неисправности с помощью «технического зрения»;
-
Видеонаблюдение внутри вагона, видеонаблюдение на столбах на критически важных участках, автоматическое оповещение по сценариям событий видеонаблюдения;
-
Централизованная база данных маршрутов, стрелок, водителей, событий;
-
Создание произвольных сценариев автоматизации телеметрии городского рельсового транспорта;
-
Обеспечение функций телеметрии для беспилотного рельсового транспорта.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ
Беспроводное оборудование работает в диапазонах радиочастот, для которых не требуется оформление отдельных решений и разрешений на использование (за исключением случая развертывания собственной сети LTE).
Уникальность и новизна Модуля предиктивного обслуживания стрелочных переводов МСОП заключается во внедрении технологий поддержки принятия решений, а именно предиктивной диагностики на базе комбинированных алгоритмов машинного обучения и искусственного интеллекта с применением классических методов Survival analysis и машинного обучения в виде регрессионной модели угроз Кокса, в сочетании с их современной Deep Learning модификацией — Cox — Multi Layered Perceptron.
Радиосвязь между стрелкой, где размещается контроллер, и панельным компьютером, который устанавливается в кабине водителя, обеспечивается на расстоянии 200 - 300 м.
Контроллер ПрофиСеть устанавливается внутри шкафа по «сухим контактам» к существующему контроллеру электропривода стрелки. Компактные антенны радиомодуля и LTE, подключаемые к контроллеру ПрофиСеть, выводятся наружу шкафа. Контроллер ПрофиСеть может комплектоваться модулями расширения для увеличения количества и типа портов с целью подключения другого оборудования инфраструктуры. При необходимости также внутри шкафа устанавливаются датчики, вскрытия, температуры, влажности и проч., данные с которых по каналу LTE могут быть переданы на Сервер и АРМ диспетчера.
Панельный компьютер закрепляется внутри кабины водителя в доступном для управления месте. Панельный компьютер предназначен для работы под управлением операционных систем Windows или Linux и обеспечивает интерфейс управления стрелкой, интерфейс подключения RFID-считывателя, хранение логов, получение данных о координате и скорости с помощью GPS/ГЛОНАСС модуля, передачу всех этих данных по каналу LTE на Сервер и АРМ диспетчера.
Сетевое оборудование позволяет осуществлять гибкую масштабируемость сети, безопасность, обеспечивает сбор и хранение контрольных данных, отвечает за управление всеми элементами в сети, обеспечивает резервирование хранения данных, обеспечивает интуитивный интерфейс на АРМ диспетчера с помощью специализированного программного обеспечения — Программной интеграционной платформы ПрофиИнтеграция, позволяет подключить удаленное рабочее место через внутреннюю ведомственную сеть или сеть Интернет.